Притча о талантах...
Это притча не о свойствах человека как особой предрасположенности к какой-либо деятельности. В глазах мира человек должен развивать свои сильные стороны, свои способности на благо человечества. Мир говорит, что эти способности просто от Бога, но в понимании мира, а не в Его воле что с ними делать. Вот так мир думает по своей мудрости, что вот человек тебе таланты, ты их и развивай, как будто бы всё дальше в руках человека и от него зависит/исходит развитие этих способностей.
Но оставим этот мир его мудрости, самомнение которой поднялось так высоко, что даже этой мудрости уже не видно.
В этой притче Бог рассказывает о Себе в лице купцов. А если не так, то от кого зависит прибыль этих купцов? Найми караван, пройди пустыню, обойди разбойников или отбей их атаку, возмести убытки в дороге, и без интернета и бизнес-изданий просчитай конъюнктуру рынка... Если Бог не строит, то зря строители старались и если Бог не сторожит, то напрасно стража несла караул. Но у строителей и стражи задачи куда проще и более прогнозировано чем у купцов. Поэтому, если Бог не умножает им, то напрасны все их труды, и ждёт их убыток. В таком предпринимательстве нужно веры много, но самонадеянных Бог понизит, а тех, кто на Него уповал, кто доверял Ему - благословит в трудах их.
Давайте всё же смотреть на таланты, в главном контексте Евангелия - Царствие Божие приблизилось. "Талантов в понимании мира" не существует. Имя человека (см. о имени) т.е. сам человек уже есть сплошной особенностью, талантом. Всю ту свою часть, что человек унёс собою (притча о блудном сыне) и тратит попусту, стараясь же уберечь теряет. "Кто душу свою бережет - тот её погубит". И наоборот, инвестируя её доверием/упованием на Бога Богу, человек доверяет всего себя Самому Надёжному Управляющему Активами, Монополисту.
На процент имеет в себе рост Царствия Божьего, а видя прирост отдаёт ещё больше, чтобы в скором времени и это умножилось. ...и всё сердце человека с Сокровищем своим, что никакими конкурентами, стихиями или злодеями не отнимется. Человек очищает сердце от забот о своей доле, чтобы владеть как старший сын всем чем владеет Отец, что разделяет свою радость со всеми кто вернулся.
Если мы развиваем способности, как долг перед миром, не вслушиваясь доверием в волю Бога, то инвестируем в этот мир и пожнём, в лучшем случае, его тленную славу и утешим своё тщеславие, что уведёт нас в даль от Истинного Пути.
Доверие Богу,
Царствие Божие
Придет Царствие Божие не приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. e-mail автора:dvrbg@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 3340 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Против Троицы. (2008) - Сергей Дегтярь Это произведение рождалось тогда, когда я переосмысливал догмат троицы и хотел верить только в Единого Бога - Вс-вышнего. Я думал, что не могу и не хочу больше оставаться в противоречиях и не хотел разделяться в христианстве. Это было, наверное, подготовкой к тому, что в дальнейшем мне придётся покинуть христианство, чтобы не страдать за одних и не быть в противоречиях с другими. Ведь известно всем, что в христианстве много течений. Одни признают Бога в единственном числе, а другие - во множественном. В пятидесятничестве я впервые задумался кому нужно молится, а кому не следует. Но, так получалось, что я молился то одному, то второму, то третьему. Каждое из лиц претендовало на свою исключительность и божественность. Я боялся обидеть то одного, то другого, то третьего. Во мне была путаница. Я хотел, чтобы Бог был единственным, но, христианство преподносило непонятное учение о трёх лицах, но одном Боге. Я не хотел противоречий. Я думал, что должен быть Единственный Вс-вышний, но мне говорили, что Отец и Сын и Святой Дух - равны во всём, поэтому Я молился им, а не Ему. С 1996 года по настоящее время я изучил практически все конфесии в христианстве. Я двигался к Богу в познании всех трёх и в результате этого прошёл немало учений. Мне всё это так надоело, что сейчас я не хочу более думать обо всём этом.
Я больше не хочу говорить о Троице и лицах в ней. Мне нужен лишь один Вс-вышний. Пусть Он будет моим оплотом спасения в этом мире.
Я покинул христианство и больше не хочу в него возвращаться. В нём много противоречий. Лучше уж ощущать себя не знающим ничего, кроме Христа распятого, как говорил ап. Павел.